Корзина
179 отзывов
Ювелирные изделия из серебра, демонстрационное оборудование и футляры для ювелирных украшений
+380442279230
+380
44
227-92-30
+380
67
855-14-55
+380
93
995-25-22

Это интересно: краткая история ювелирной моды

15.09.14

Уже в глубокой древности появились первые ювелирные украшения. Сейчас невозможно сказать, что было для человека важнее  - носить одежду или украсить себя. Проходят годы, столетия, а ювелирные украшения остаются все такими же  востребованными. Причём, мода на них имеет свойство  быстротечно и кардинально меняться, как и мода на одежду, обувь и различного рода аксессуары современного убранства. Сегодня модно выглядеть, как индийская царица, увесив свою шею и кисти утонченными ювелирными изделиями, а завтра будет достаточно изящного кулона на тонкой золотой цепочке.

Украшения - неотъемлемый атрибут облика любой женщины, они могут сделать её образ оригинальным и неповторимым, подчеркнуть ее индивидуальность,  поэтому к их выбору все представительницы прекрасного пола подходят весьма тщательно. Бусы, ожерелья, кольца, серьги, колье, перстни, печатки, цепочки, броши, заколки - все это появилось десятки тысячелетий назад.  Еще до того как люди стали носить одежду, они украшали себя различными предметами.

Производство ювелирных изделий - одно из самых древних ремесел в истории человечества. С незапамятных времен ювелирные изделия из золота, серебра и драгоценных камней являлись мерилом богатства и власти господствующих классов. Даже в такую древнюю эпоху, как Каменный Век, люди делали драгоценности. Первобытные люди носили различные камешки, украшения из рогов и зубов животных, раковин моллюсков. Служили такие украшения для ношения на руках, на ногах, на шее, на талии, вес украшений достигал порой нескольких килограммов.

С древних времен люди понимали, что красота требует жертв.  Древние люди вступали на тернистый путь модников скромно и для начала стали прокалывать себе уши. В ушах же первобытные красавицы носили не привычные для нас сережки, а различные камешки и деревянные палочки.

Первыми ценителями камня как украшения стали египтяне. Самым распространенным украшением у египтян были вырезанные из камня различные амулеты в форме сердца или глаза, а также бусы.

С появлением возможности обработки различных материалов, а затем с открытием золота начинается новый этап в истории украшений. На смену примитивным украшениям из камней приходят украшения из драгоценных металлов и золота. Египтяне предпочитали золото всем другим металлам. Одним из самых древних и излюбленных украшений было ожерелье. Египтяне носили золотые амулеты в виде священного жука-скарабея. К древнейшему украшению можно отнести и кольцо, которое либо служило опознавательным знаком и указывало на степень власти, которой обладал человек, либо служило украшением. Мужчины  украшали свои пальцы диковинами (кольцами с дорогими камнями). Камень был укреплен на кольце с нескольких сторон, словно схвачен цепкими лапками жука. «Гнездо с алмазом в ногтях», — говорили о таких украшениях.

Даже Первая и Вторая мировая война не стали преградой для развития ювелирной моды. Так 1920-1930 года ознаменовались революционными переменами в ювелирной моде. Ювелирное искусство склонялось к геометрическому, линейному дизайну; появились многочисленные браслеты, произошло возрождение моды на сотуары и ожерелья; преимущество отдавалось  ослепительным, сияющим, ярким цветам; драгоценности стали аксессуаром, от которого требовалось как нельзя лучше соответствовать форме и цвету платья; обязательным аксессуаром спортивной, активной эмансипированной женщины стали наручные часы.

Начавшаяся уже второй раз за столетие война сказалась на производстве ювелирных изделий, что повлияло на изменение моды на изделия. Массивные геометрические украшения начала 1940-х годов сменились изделиями из золота с натуралистическими мотивами. Ювелиры снова во множестве использовали драгоценные камни, вставляя их в золотые и серебряные оправы с узорами из завитков, складок, узелков, напоминающие тюль или кружево. Характерной приметой 1950-х годов был возврат к разделению дневных и вечерних украшений; для дневного ношения предназначались золотые и серебряные ожерелья и браслеты простого дизайна, с небольшим количеством драгоценных или полудрагоценных камней, вечером же требовалось надевать роскошные парюры с бриллиантами и цветными драгоценными камнями.

Абстрактные и асимметричные мотивы, доминировавшие в ювелирном дизайне 1960-х годов, воплотились в многочисленных клипсах из различных материалов, легко узнаваемых по их зазубренным контурам, ярким цветом и стилизации в виде цветов. Более традиционные серьги имели круглую или куполообразную форму, выполнялись из желтого золота с разными текстурами и плетениями и были украшены мелкими бриллиантами, цветными драгоценными камнями, бирюзой, кораллами, жемчугом. Броши и браслеты были очень популярны. Часто броши продавали вместе с серьгами того же дизайна, а браслеты были представлены как гибкие ленты с драгоценными камнями, так и откидные "запястья". В 1960-х и 1970-х годах кольца были на вершине популярности. Модницы надевали даже по нескольку колец на один палец. Новинкой в дизайне колец стало завышенное крепление центрального крупного камня или кластера.

1980-й год ознаменовался повышенной модой на серьги, что позволяет называть их "украшением десятилетия". По дизайну они были самыми разными, от простейших до самых изысканных. Длинные и короткие, с кластерами или подвижными подвесками, они следовали единому правилу: быть броскими, дерзкими, объемными и цветными. Кольца широко носились и в 1980-х, и в 1990-х годах, а от моделей предыдущих десятилетий их отличали крупные размеры и броский дизайн. На протяжении обоих десятилетий кольца изготавливались из желтого золота или белых металлов, а редчайшие  камни, которые в них использовались, крепились традиционно,  "лапками" или ободками.

В современной ювелирной моде условно можно назвать три основных стилевых направления, которые являются доминирующими и которые, время от времени претерпевая незначительные изменения, определенным образом оказывают влияние на формирование, обновление и расширение ассортимента ювелирных украшений: это классика, авангард, фольклор.

Проанализировав все вышесказанное, можно сделать вывод, что во все времена ювелирной моде были присущи стремление к большой изысканности, и утонченности, к широкому разнообразию украшений, отвечающих эстетическим вкусам потребителей. Демократичность ювелирной моды, предлагаемая ею свобода в варьировании творческих идей обеспечивают возможность создания большого числа различных видов и форм высокохудожественных ювелирных украшений, а также позволяет настоящим модницам чувствовать себя неповторимыми и красивыми.